Что такое No Man's Sky? - Это полновесная огромная процедурно сгенерированная галактика по которой предлагают пошарахаться игрокам. В этой галактике есть больше миллиона звезд вокруг большинства которых крутятся вертятся шарики планет, причем по несколько зачастую, а уже вокруг планет вращаются их собственные спутники которых тоже может быть много. Объем уже не хилый такой вырисовывается, а теперь приплюсуйте к этому и еще и факт что флора и фауна на каждой планете тоже процедурно генерируется, и оружие и корабли, и вообще практически все в игре процедурно генерируется. Поэтому как бы это было не удивительно, но правда заключается в том, что большая часть происходящего вокруг это невидимые глазу математические выкладки, которые решают как чему выглядеть и себя вести. Да и не мудрено, в результате, контента в игре столько, что если верить основателям студии Hello Games для того чтобы посетить все эти игровые планеты задерживаясь на каждой лишь на секунду, придется угрохать 5 миллиардов лет. Или вот вам еще пример, для отладки алгоритма генерации мира пришлось написать особого бота который носился по всей галактики и с разных планет снимал коротенькие гифки, которые потом уже оценивались разработчиками на предмет адекватности. Со всем этим богатством и обилием есть одна проблема - процедура генерации живых тварей уже была например в StarBound и там уже на второй-третий час игры ты это уже прекращал замечать потому что тупо понимаешь из каких частей эти твари были собраны. Ну и в целом когда все делается процедурно, то крайне низка вероятность обнаружить нечто реально странное, абсурдное, впечатляющее или выдающиеся еще каким-то образом, все получается примерно одинаково.
Теперь давайте поговорим о том, что вообще делать со всем этим разнообразием. Игрок начинает свой путь откуда-то с края галактики и по идее должен стремиться к ее центру. Почему оно случилось именно так и зачем нам надо в этот самый центр, будет ли в этом скрыт хоть какой-то сюжет пока никто не говорит. Однако геймплейной логикой это объясняется довольно складно, чем ближе к центру галактики тем опаснее будут становится окружения и поэтому понадобится более надежное защитное снаряжение которое надо будет или скрафтить или самому купить. Для этого понадобиться заработать местной валюты зовущийся юниты или просто насобирать ресурсов, или то и то в разной мере. Платят в этой вселенной на самом деле за многое, первое и самое очевидное для такого огромного внутри-игрового мира - это мотивировать игроков на его изучение, делается это следующим образом, найдя новую планету, новый вид животного или растения вы можете отправиться до особого инфо-центра где вам за открытие заплатят. Второе занятие уже более привычное - это добыча ресурсов, специально в No Man's Sky в Hello Games придумали альтернативную таблицу химических элементов которые можно собирать на поверхности планеты и продавать или в сыром виде или делать из них сплавы и продавать их по повышенное цене, а дальше начинается какая-то стандартная космическая бадяга. При большом желании вы можете вообще не париться с исследованием чего-либо и просто летать от одной космической станции к другой и заниматься торговлей постепенно навариваясь на этом деле, потому что нам обещают динамическую систему экономики. Можно быть пиратом грабить караваны и продавать награды или просто рыскать по галактике в поисках полей битв собирая там все вываливающиеся из мертвецов. Да и с мультиплеером не все очевидно, известно что он будет не очень традиционным и судя по имеющимся обрывкам информации, будет чем то похож на систему из Dark Souls, то есть исследователь космических глубин может даже не искать направленного контакта с себе подобными, но случайно оказаться в одном секторе с другим игроком, система это заметит и в фоновом режиме их свяжет после чего можно будет по взаимодействовать или так и не заметить друг друга.
Ну, а самая главная проблема No Man's Sky - это стандартная беда всех проектов с открытым миром. За всей этой и будем честны обескураживающий свободой кроется одна большая опасность, очень скоро может надоесть просто летать с одной планеты на другую и разглядывать причудно процедурно сгенерированные пейзажи, тварей и всего остального. Что получиться на деле мы узнаем уже до конца этого года когда игра выйдет на PlayStation 4 и PC, более конкретная дата релиза к сожалению пока не известна. А вот в чем я ни разу не сомневаюсь так это в крутости саундтрэка отвечает за который группа 65daysofstatic, не уверен правда насколько хорошо сочетается исследования космических глубин с математическим роком. На этом пожалуй все, удачи вам в космических приключениях, пишите в комментариях что думаете об игре на сайте postpixels.ru.
Теперь давайте поговорим о том, что вообще делать со всем этим разнообразием. Игрок начинает свой путь откуда-то с края галактики и по идее должен стремиться к ее центру. Почему оно случилось именно так и зачем нам надо в этот самый центр, будет ли в этом скрыт хоть какой-то сюжет пока никто не говорит. Однако геймплейной логикой это объясняется довольно складно, чем ближе к центру галактики тем опаснее будут становится окружения и поэтому понадобится более надежное защитное снаряжение которое надо будет или скрафтить или самому купить. Для этого понадобиться заработать местной валюты зовущийся юниты или просто насобирать ресурсов, или то и то в разной мере. Платят в этой вселенной на самом деле за многое, первое и самое очевидное для такого огромного внутри-игрового мира - это мотивировать игроков на его изучение, делается это следующим образом, найдя новую планету, новый вид животного или растения вы можете отправиться до особого инфо-центра где вам за открытие заплатят. Второе занятие уже более привычное - это добыча ресурсов, специально в No Man's Sky в Hello Games придумали альтернативную таблицу химических элементов которые можно собирать на поверхности планеты и продавать или в сыром виде или делать из них сплавы и продавать их по повышенное цене, а дальше начинается какая-то стандартная космическая бадяга. При большом желании вы можете вообще не париться с исследованием чего-либо и просто летать от одной космической станции к другой и заниматься торговлей постепенно навариваясь на этом деле, потому что нам обещают динамическую систему экономики. Можно быть пиратом грабить караваны и продавать награды или просто рыскать по галактике в поисках полей битв собирая там все вываливающиеся из мертвецов. Да и с мультиплеером не все очевидно, известно что он будет не очень традиционным и судя по имеющимся обрывкам информации, будет чем то похож на систему из Dark Souls, то есть исследователь космических глубин может даже не искать направленного контакта с себе подобными, но случайно оказаться в одном секторе с другим игроком, система это заметит и в фоновом режиме их свяжет после чего можно будет по взаимодействовать или так и не заметить друг друга.
Ну, а самая главная проблема No Man's Sky - это стандартная беда всех проектов с открытым миром. За всей этой и будем честны обескураживающий свободой кроется одна большая опасность, очень скоро может надоесть просто летать с одной планеты на другую и разглядывать причудно процедурно сгенерированные пейзажи, тварей и всего остального. Что получиться на деле мы узнаем уже до конца этого года когда игра выйдет на PlayStation 4 и PC, более конкретная дата релиза к сожалению пока не известна. А вот в чем я ни разу не сомневаюсь так это в крутости саундтрэка отвечает за который группа 65daysofstatic, не уверен правда насколько хорошо сочетается исследования космических глубин с математическим роком. На этом пожалуй все, удачи вам в космических приключениях, пишите в комментариях что думаете об игре на сайте postpixels.ru.